Как выбрать дорожный бордюр: важные критерии, виды, территория использования
Бордюр — это не только элемент благоустройства, прежде всего это ограничение асфальтированных полотен дорог, полос с тротуарной плиткой, транспортных развязок от остальной территории.
Отличие бордюра от поребрика
Между ингредиентами состава бордюров и поребриков нет разницы. Отличие наблюдается в монтаже изделий. Под бордюр:
- роют канаву трапециевидного сечения;
- определяются с глубиной залегания в земле.
Расчет ведется исходя из размера камня и его конфигурации. Укладку производят с учетом выравнивая бордюра по отношению к дорожному полотну. Без ограничителей дорожное покрытие, которое постоянно подвергается большим эксплуатационным нагрузкам, быстро начнет разрушаться. Мощеная часть покроется намытым грунтом. Установка поребриков предусматривает возвышение над зонами, которые подлежат разделению.
Характеристика бордюра
Для производства бордюров используют армированные бетоны, цементно-песчаные и цементно-гравийные смеси, способные выдерживать высокие статические и ударные нагрузки. Для бордюр, не превышающих метровой длины, подходит любой вид бетона, для более длинных — исключительно тяжелый.
Марка бетона завит от климата региона. Районы средней полосы России с бесконечными оттепелями и заморозками нуждаются в более высоких марках по сравнению с северными с длительной устойчивостью отрицательных температур. В любом случае класс прочности бордюра не должен быть ниже B30.
Функции бордюрных камней:
- отделение пешеходной зоны от элемента дороги, предназначенного для движения транспортных средств;
- безопасность пешеходов;
- увеличение сроков эксплуатации дорожных покрытий, защита от намываний почвы и разрушений потоками воды.
К тому же любое дорожное покрытие с ограничением имеет законченный внешний привлекательный вид.
Виды бордюра
В зависимости от выбранной технологии выделяют 2 вида производства бортового камня. Смесь бордюра, получаемого вибролитьем, состоит из:
- песка;
- мелкофракционного щебня;
- вяжущих веществ;
- воды;
- красящих пигментов.
Для уплотнения жидкой смеси, залитой в формы, используют площадку с вибрационным действием. Затем формы переносят на стеллажи, где они находятся до полного затвердевания и высыхания. Необходимо учитывать, что бордюр, полученный при технологии вибролитья, отличается низким уровнем прочности и морозоустойчивости. При частых сменах мороза на оттепель быстро теряет свою привлекательность, начинает разрушаться. Обычно производится вручную небольшими партиями.
Для производства укрупненных партий технология вибролитья сочетается с высоким давлением.Состав смеси тот же, уменьшается только количество жидкости. Вся процедура автоматизирована, отличается высокой производительностью в короткие сроки. Продукции, получаемой вибропресованием характерны:
- высокая плотность и точность размеров;
- устойчивость к морозам и агрессивным средам;
- низкое поглощение влаги.
Технология позволяет использовать изделия в любой из климатических зон.
Территория использования
Помимо дорожных бордюр, назначение которых ограничение дорожных покрытий, выпускаются магистральные и для укладки в пешеходных зонах.
Тип магистральных предназначен для мостов, трас, соединяющих города, эстакад. Используются камни высотой не менее 45 см, шириной, превосходящие 18 см, длиной от одного до 6 метров.
Для садовых экземпляров достаточно метровой длины и высоты в 20 см. Их предназначение отделение пешеходной части от территории с зелеными насаждениями.
Купить бордюр дорожный можно на заводе «Нобетек», ведущем российском производителе строительных материалов. Производственные мощности компании выпускают качественную продукцию с широким выбором цветов, размеров, классов прочности.