Особенности продвижения товаров на маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах является современным, востребованным и нередко высокодоходным бизнесом. Однако добиться успеха на площадках получается не у всех. Расскажем об основных правилах и методах эффективного продвижения товаров на маркетплейсах.

Правила успешного продвижения на маркетплейсах

Продвижение зависит от рейтинга и положение товара в списке к выдаче поисковика площадки. У каждого агрегатора свои правила ранжирования, но все работают по сходным правилам.

  • Как продвигать товары на маркетплейсах?Регулярно и серьезно занимайтесь аналитикой. Своего бизнеса в целом, его основных коммерческих показателей, рынка, трендов и конкурентов. Кстати, MPStats – это популярный сервис аналитики Вайлдберриз, который предлагает целый набор эффективных инструментов для анализа.
  • Пользуйтесь инструментами по продвижению. В первую очередь теми, которые предоставляют сами площадки.
  • Старайтесь попасть в рекомендации. Эти полезные пометки на карточке (например, «Хит продаж») играют большую роль в привлечении внимания.
  • Работайте над уникальностью. Маркетплейсы дают большие возможности, но существует проблема – большая конкуренция. Нужно уметь выделяться.

Методы продвижения товара на маркетплейсах

1. SEO-оптимизация. Уделяйте внимание информации, размещенной на карточке. Все сведения о товаре покупатель берет из изложенного контента. Поэтому текст должен быть кратким, но полным, достоверным (чтобы потом не было возвратов) и содержащим ключевые слова. Именно грамотное вписывание ключевиков напрямую влияет на выдачу карточки в поисковике маркетплейса. У сервиса аналитики МПСТАТС есть много полезных инструментов для SEO-оптимизации – базовый тариф включает основные из них.

2. Размещайте правильные фотографии. Правильные – значит профессионально сделанные, уникальные и в большом количестве. Лучше, если каждый товар будет сфотографирован со всех сторон (с разворотом 360°). Если есть возможность, разместите короткое видео на товар. Это выделит и станет конкурентным преимуществом.

3. Участвуйте в акциях. Они дают дополнительные возможности в продвижении товара. Во-первых, участие хоть и незначительно, но повышает рейтинг. А во-вторых, в период проведения акции такие категории размещаются в отдельных и более заметных блоках над выдачей по запросу.

4. Работайте с покупателями. В первую очередь это касается необходимости постоянного отслеживания отзывов. Люди доверяют им больше чем вашей информации. Поэтому, нужно в течение одного дня отвечать на них, давать подробные разъяснения, исправлять допущенные ошибки и информировать об этом. Регулярно отвечайте на вопросы. В коробку с товаром кладите визитку с адресом карточки и мелкий сувенир.

5. Следите за обновлениями маркетплейсов. Не так часто, но регулярно площадки меняют правила, добавляют новые инструменты для анализа и продвижения (например, может увеличится количество разрешенных знаков для описания товара). Нужно быть в курсе и быстро реагировать.

6. Работайте сразу с несколькими маркетплейсами. Так поступают более половины продавцов уже после 2-х лет освоения бизнеса. Это не только расширяет охват аудитории, но и кратно увеличивает доходность. Практика показывает, что при выходе на второй маркетплейс, доход увеличивается не в два, а в три раза.