Самурайская месть: тестируем новую Mazda 3
Компактные модели хэтчбеков уже много лет являются самыми популярными автомобилями в Европе. Но это не значит, что у них особая рыночная интрига. Одно имя доминирует в классе, а все остальные просто пытаются оторвать кусок от его пирога.
Mazda делает это со своей «тройкой» с умеренным успехом: ее первые три поколения продали шесть миллионов копий, но только один миллион из этих сделок пришелся на Старый континент. Вопрос в том, сможет ли четвертое поколение это изменить.
На премьере прошлой зимой мы говорили, что японцы в этот раз подошли довольно смело. Дизайн новой Mazda 3, пожалуй, самый характерный в своем сегменте. И в дополнение к этому есть несколько очень инновационных технологий.
Автомобиль выглядит элегантнее, мускулистее и динамичнее, но в то же время отчетливо узнаваем. Даже если логотип отсутствует, его не перепутаешь. Единственный недостаток — заметная плохая обзорность назад.
Изменения в салоне тоже большие. Устройства ориентированы на драйверы и довольно интуитивно понятны. Мы одобряем большой и четкий проекционный дисплей, который, помимо всего прочего, является частью стандартного оборудования. Материалы в интерьере намного лучше, чем раньше, с большим количеством фортепианного лака и алюминиевых деталей.
Еще нам понравились сиденья, они удобные и обеспечивают хорошую боковую поддержку. На заднем сиденье могут разместиться три человека, не вызывая приступов клаустрофобии. Багажник в 358 литров несколько ниже среднего для этого класса, но с опущенными спинками он выскакивает до 1000, что позволит вам самостоятельно взять новую плиту.
Мы испытали новый «мягкий» гибрид, в котором двухлитровый бензиновый двигатель сочетается со стартер-генератором мощностью 6 киловатт. Идея состоит в том, чтобы частично компенсировать отсутствие турбонаддува, хотя более 10 секунд от 0 до 100 км / ч не является большим достижением. Но главная цель гибридной системы — снизить стоимость. Японцы обещают около 6 литров на 100 км. Мы достигли 9 процентов, но в основном это касается загородного цикла, и наибольшие выгоды от этой системы проявляются в городе.
Однако мы подозреваем, что большинство европейцев сосредоточится на гораздо более экономном дизельном двигателе 1,8 мощностью 115 лошадиных сил. По крайней мере, до рыночного дебюта нового революционного Skyactive X — бензинового двигателя, работающего по принципу дизелей.
Кроме того, новая «тройка», как и предыдущая, очень хорошо себя чувствует на дороге. Также ощущается влияние новой системы, помогающей следовать траектории, заданной рулевым колесом. Подвеска затронута для большего комфорта.
Как и любая новая машина, Mazda 3 также оснащена огромным количеством электронных помощников. В новинке есть особая функция, следящая за глазами водителя. Она «видит», когда он моргает, и может определить усталость. Затем раздастся звуковой сигнал, чтобы вас разбудить.
В целом, новая Mazda 3 делает большой шаг вперед во всех отношениях. И это дает просьбу о более серьезном присутствии в этом классе — пока на нас не слишком влияет его цена, она начинается от $33000, но высокие уровни легко превышают лимит в 40 тысяч. Что, по крайней мере на данный момент, говорит о том, что лидер рынка Golf может спать спокойно.
Смотрите пошаговые инструкции по ремонту предыдущей Мазды 3 (BK).
Mazda 3 2.0i Гибрид
1998 куб.см рабочий объем
122 л.с. максимальная мощность
Максимальный крутящий момент 210 Нм
10,4 секунды 0-100 км / ч