Скажи мне, на чем ты сидишь…

Скажи мне, на чем ты сидишь…

190
0

Существует множество точек зрения на то, как правильно проводить деловые переговоры. Корректность высказываний, дозирование информации, уважительное отношение к собеседнику – все это неоспоримо. Различия во мнениях касаются, прежде всего того, где именно вести деловой разговор, какая обстановка будет предпочтительней: официальная (офис компании, конференц-зал), полуофициальная (бизнес-кафе, отдельный зал в ресторане), неофициальная (частная квартира или дом, номер в отеле на побережье и даже само побережье, площадка для гольфа и т. д.).

От выбора обстановки, в частности, зависит, дресс-код мероприятия, срок, отведенный на его проведение, способ подачи предложения и методы его рассмотрения. И, кроме этого, возможность прийти к компромиссу и заключить выгодный контракт.

В серьезных деловых кругах вероятны различные варианты. Но ряд исследований, проведенных специалистами Йельского и Гарвардского университетов, свидетельствует: от того, на чем будет сидеть и представитель руководства компании, и рядовой менеджер, и посетитель, будет, в конечном итоге, зависеть принятие положительного или отрицательного решения по контракту.

Так, мягкая мебель для руководителя, располагает, по мнению исследователей, к лояльному отношению к собеседнику и. как следствие, к более выгодным условиям для клиента. Да и клиент, расположившийся с комфортом, будет менее требовательным. Офисные стулья с жестким сиденьем и спинкой, напротив, не располагают к компромиссному диалогу, так как неудобства заставляют собеседников и высказываться тверже, и требовать больше.

Относительно того, когда собеседники находятся в неравных условиях (один из них восседает в мягком кресле, другой – тщетно пытается расположиться с комфортом на обычном стуле, чтобы выбрать для себя подходящий можно зайти сюда), возможны варианты, которые предложены уже российскими специалистами, занимающимися сферой коммуникаций. Так, если офисный стул купить некогда решили для каждого сотрудника компании и в том числе для руководителя, то позиция начальства может быть выигрышной только в том случае, если переговоры не затянутся на несколько часов, а клиент будет в это время восседать в неудобном кресле. Обратный результат может получиться, если комфорт будет обеспечен только руководителю, принимающему решение.

Так что массивное и удобное кресло для руководства компании – это не роскошь, а одно из средств достижения выгодных условий при заключении соглашений. И теперь этому есть и научное обоснование.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ