Зачем используют четырех дроссельный впуск в авто
Увеличение мощности, производительности двигателя – мечта многих автомобилистов. Наиболее простые методы предполагают небольшое увеличение объема, доработку головки блока цилиндров, замена стандартного распределительного вала на облегченный. Впрочем, все перечисленные способы по эффективности уступают установке четырех дроссельного впуска. Впервые подобная технология была использована, как часто бывает, была использована на гоночных автомобилях, но постепенно добралась и до “гражданских” модификаций. Что это за система? Какие преимущества она дает?
Четырех дроссельный впуск: чем он лучше стандартного?
Четырех дроссельный впуск предполагает, что каждый из цилиндров укомплектован отдельной заслонкой. Эта конструктивная особенность исключает явление резонанса, вызванного колебаниями воздуха, формирующимися между цилиндрами при впуске. Избавление от резонанса дает возможность увеличить стабильность работы мотора вне зависимости от режима, обороты не плавают ни под холостой нагрузкой, ни при активном наборе скорости.
Чтобы получить желаемый результат, однако, нельзя ограничиваться одной лишь установкой модифицированного впуска. Улучшение динамических характеристик автомобиля сопряжено с увеличением топливного расхода, рекомендовано укомплектовать транспортное средство новым топливным насосом, обеспечивающим поступление в камеры сгорания достаточных объемов бензина. Для обеспечения эффективного охлаждения мотора, который будет испытывать повышенные температурные нагрузки, специалисты также советуют поставить новый радиатор.
Преимущества системы
Технологичные системы четырех дроссельного впуска характеризуются следующими преимуществами:
- Сокращение протяженности впускного трактора, минимальное число поворотов. Это уменьшает сопротивление воздуха, позволяет смеси максимально быстро оказываться в цилиндрах двигателя, за счет чего растет КПД, мощность, крутящий момент;
- Материал системы – специализированный сплав, выдерживающий как температурные, так и механические нагрузки. Допустимо использование деталей на моделях с ранним зажиганием. Детонации, возникающие в контуре подачи воздуха, не сопряжены с разрушением, деформациями конструктивных элементов;
Полная конструктивная адаптация на установки на моторы вне зависимости от количества клапанов. Достаточно правильно подобрать версию системы, чтобы исключить любые сложности, которые могут возникнуть в процессе установки. Не придется конструктивно дорабатывать моторный отсек, устанавливать дополнительные крепежи.